Удобное бронирование авиабилетов
Booking.com
8 августа 2014

Авиаперевозки — реорганизация рыка

Авиаперевозки

В сфере авиаперевозок нужен еще один контролирующий орган, который мог бы взять на себя функции регулятора рынка билетных агентов и лоббирование их интересов. Об этом говорили на заседании «Крупнейший дефолт IATA-агентства: последствия для агентов и пассажиров Украины», которое 23 июля провела АЛТУ с участием представителей IATA, перевозчиков, а также собственно турагентов.

Участники круглого стола напомнили: в настоящее время схема ведения бизнеса украинских агентств диктуется исключительно перевозчиками и главным регулирующим органом IATA.

Из порядка 350 агентств, работающих в Украине, в агентский комитет, выражающий мнение и интересы рынка, входит только 9, и этот состав не менялся уже много лет. По мнению главы транспортного комитета АЛТУ и директора Airlife Елены Битюковой, на вопрос, как работать дальше без увеличения фингарантий, наилучший ответ могут дать сами агентства. Возможно, уже в сентябре в рамках УТФ.

Авиаперевозки

Идея «все поменять» нашла понимание и у других участников круглого стола. Глава Tickets.ua Сергей Кравец, например, упрекнул агентский комитет в слабом регулировании рынка и порекомендовал главе регионального представительства IATA в Украине Александру Онацкому установить в системе BSP техническую программу, позволяющую всем участникам рынка видеть, какая компания задерживает платежи или превышает объем продаж, который покрывает ее фингарантия. Его коллеги напомнили: сейчас любая авиакомпания, участвующая в BSP-Украина, видит картинку только по своим продажам, что оставляет возможность для махинаций — никто не мешает какой-либо компании исправно перечислять деньги одному перевозчику и задерживать другому. Подобная идея, кстати, уже реализована в России, где при любой задержке платежей авиакомпании автоматически получают «тревожный звоночек». Ответа от IATA не последовало: г-н Онацкий предложил изложить все предложения в письменном виде, лучше в виде официального письма от АЛТУ.

Повышение фингарантий для IATA-агентств

По другим вопросам, стоявшим на повестке дня (повышение фингарантий для IATA-агентств, ужесточения по срокам оплаты), полной ясности пока нет. Директор по продажам МАУ в Украине Андрей Павленко припугнул, что агентствам следует готовиться к двукратному увеличению фингарантий, но сроки не назвал. А представитель агентства «Пилот» Елена Корчинская (именно оно и входит в состав пресловутого агентского комитета) отметила, что IATA рассматривает вопрос проведения аудита оборотных фондов, недвижимости и банковских счетов всех агентств, работающих на рынке продаж авиабилетов. В то же время г-жа Корчинская выразила готовность учесть пожелания рынка и передать их остальным членам комитета на следующем заседании 29 июля. Которое, впрочем, пройдет уже в закрытом режиме.

Метки:
Опубликовано 08 августа 2014 года в рубрике «Авиановости».