Booking.com
18 мая 2021

Авиакомпании-должники из Украины с осени не смогут летать в Европу

Авиакомпании из Украины, которые задолжали государственному предприятию «Украэрорух» за аэронавигационное обслуживание, уже с осени могут получить запрет на полеты в Европу или как минимум столкнуться со сложностями при выполнении рейсов.

Это произойдет из-за присоединения Украины к общей системе маршрутных сборов Евроконтроля. Необходимое решение правительство Украины приняло на заседании 17 мая.

«Это дает конкретные преимущества каждому участнику авиационного рынка. Для авиакомпаний — открытый и стандартизированный процесс формирования ставок, их ежегодная актуализация и удобная оплата счетов. «Украэроруху» — полное покрытие собственных расходов за счет ставок и гарантия их полной оплаты авиакомпаниями», — прокомментировал нововведения глава «Украэроруха» Андрей Ярмак.

Как все происходит сейчас?

Пока «Украэрорух» выставляет счета за аэронавигационное обслуживание на маршруте самостоятельно. Например, если самолет летит из Украины в Германию через Польшу, то выставляются два счета — один со стороны Евроконтроля за пролет Германии и Польши, второй — «Украэрорухом» за пролет над Украиной.

Если авиакомпания не оплатит счет Евроконтроля, то она просто не сможет летать дальше. Но при этом авиаперевозчик может не платить украинскому провайдеру и затягивать погашение долга в судебных разбирательствах.

Согласно информации из открытых источников, между «Украэрорухом» и МАУ возник спор относительно оплаты более 1 млрд грн за оказанные услуги. А в конце 2020 года госпредприятие подало в суд на SkyUp, чтобы получить 40 млн грн аэронавигационных сборов.

Что изменится?

По новой системе с 1 ноября 2021 года Центральное бюро маршрутных сборов Евроконтроля будет выставлять авиакомпаниям единый счет за весь рейс за пролет над несколькими странами, в том числе над Украиной. После этого организация распределит средства за оказанные услуги между разными провайдерами.

Если счет не оплатить, небо Европы окажется закрытым. Одновременно авиакомпании могут столкнуться с проблемами во время полетов в Турцию, поскольку страна также входит в Евроконтроль.

Таким образом, новая система оплаты позволит поднять финансовую дисциплину среди авиаперевозчиков. Оплачивать счета выборочно теперь не выйдет.

Что останется по-старому?

Сбор за аэронавигацию, т.е. диспетчерское сопровождение самолетов, состоит из двух частей — платы за сопровождение на маршруте и платы в районе аэродрома.

Центральное бюро маршрутных сборов Евроконтроля будет собирать плату только за аэронавигацию на маршруте. Плата за диспетчерское сопровождение в районе аэродрома в Украине по-прежнему будет находиться в зоне ответственности «Украэроруха».

Советуем почитать:

  • Украинское небо: как разделено и управляется воздушное пространство над страной
  • Стоимость аэронавигации: за что и как платят авиакомпании в Украине?
Источник