Booking.com
11 октября 2020

Будущее дальнего флота МАУ: у авиакомпании осталось три широкофюзеляжных самолета

Оставшиеся два Boeing 767-300ER достались МАУ от «АэроСвита», а их возраст приближается к трем десяткам. Это означает как большие расходы на техническое обслуживание, так и устаревшие пассажирские салоны. Помимо того, что там нет кресел-кроватей в бизнес-классе и индивидуальных развлекательных систем, схема размещения в эконом-классе  довольно плотная 2+4+2 — обычно ее используют чартерные перевозчики, из-за чего в салоне довольно тесно.

Это делает подобный продукт не очень конкурентоспособным. Поэтому МАУ и планировала постепенный вывод 767 из флота  к концу 2020 года и их замену на 777 или другие более современные авиалайнеры.

Boeing 767-300ER можно было бы оставить в парке на переходной этап перезапуска полетов, однако с полетами в США могут возникнуть определенные сложности. Федеральная авиационная администрация США (FAA) ввела требования по наличию специальных передатчиков, а ими данные авиалайнеры не оснащены. И целесообразность обновления почти 30-летних машин практически минимальная.

Резюме

Текущее состояние рынка, флота МАУ и экономическое положение авиакомпании говорят о том, что если дальнемагистральная сеть прямых рейсов из Украины и будет восстановлена, то явно не в том объеме, что была до начала кризиса.

Некоторые маршруты могут взять на себя возрастные Boeing 767-300ER в виду неясных перспектив ремонта оставшегося 777. Однако с учетом восстановления рынка и усиления конкуренции, МАУ, если не предпримет попытку улучшить продукт, проиграет битву за пассажира. А сделать это можно только путем использования более новых самолетов с современными салонами.

Следите за тем, что происходит с авиацией в эти непростые времена в TelegramTwitterFacebook и Instagram. Подписывайтесь сейчас!

Источник