Booking.com
24 августа 2020

Дочка МАУ сможет обслуживать самолеты европейских авиакомпаний

Компания по техническому обслуживанию самолетов «МАУ-техник», которая является дочерним предприятием МАУ, получила возможность выполнять работы на самолетах европейских авиакомпаний.

Это произошло после того, как провайдер техобслуживания получил сертификат PART-145 от Европейского агентства по безопасности авиации (EASA).

Заявку на сертификат компания подала в марте 2019 года именно для возможности получить доступ к заказам иностранных авиаперевозчиков. После этого она прошла два аудита EASA.

Бороться за иностранных заказчиков «МАУ-техник» намерена ценой. «У нас есть огромное преимущество — мы можем предложить очень конкурентную цену за человеко-час среди большинства аналогичных европейских технических сервисов», — сообщил директор компании Альгирдс Микельсонс.

Помимо этого, МАУ с помощью дочки теперь сможет самостоятельно обслуживать весь свой флот за исключением широкофюзеляжного.

Выданные разрешения позволяют проводить базовое техническое обслуживание на Boeing 737-700, Boeing 737-800, Boeing 737-900 и Embraer 190.

Формально техники «МАУ-техник» могли обслуживать самолеты и ранее, однако сторонние авиакомпании и лизингодатели, передавшие самолеты в аренду в том числе МАУ, требовали наличия сертификата PART-145.

Он является дополнительной гарантией правильности и надежности работ. Это важно для владельцев воздушных судов, поскольку данный фактор влияет на возможность передачи в дальнейшем самолетов крупным авиакомпаниям и цену аренды.

Несколько лет назад МАУ проводила техническое обслуживание своих авиалайнеров и самолетов сторонних авиакомпаний и владела сертификатом PART-145. Однако EASA 12 октября 2012 года приостановило его действие из-за выявленных замечаний.

В 2017 году МАУ вывела подразделение по техническому обслуживанию из своей структуры и создало дочернюю компанию «МАУ-техник». Согласно Единому государственному реестру юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных организаций, авиакомпании принадлежит доля в 99%. Еще 1% владеет другая дочка МАУ — хэндлинговая компания «Интеравиа».

Источник