Booking.com
30 октября 2019

Как Wizz Air 11 лет развивался на украинском рынке

Июль 2008 года

Начало работы дочернего подразделения Wizz Air Ukraine, который имел отдельный IATA-код WU, украинский сертификат эксплуатанта и парк, состоящий из одного самолета Airbus A320 на украинской регистрации. Первое время сеть состояла только из внутренних маршрутов — из Киева во Львов, Одессу и Симферополь, а также из Львова в Симферополь. Базовым аэропортом стал Борисполь.

Декабрь 2008 года

На украинский рынок вышла материнская компания Wizz Air Hungary, которая открыла свой первый рейс в Украину Лондон (Лутон) — Киев. Флот Wizz Air Ukraine пополнил второй новый самолет A320. Авиакомпания впервые в истории Украины провела распродажу билетов по цене 9 грн в одну сторону (около $1,5 на момент распродажи).

Январь 2009 года

Wizz Air Ukraine открыл первые международные направления. Украинский лоу-кост начал летать из Киева в Катовице, Торп, Дортмунд, Кельн, а также из Львова в Лондон и Дортмунд.

Октябрь 2010 года

Wizz Air Ukraine ввела бесплатную норму перевозки багажа на всех своих рейсах. Она составляла один чемодан весом до 32 кг. Нововведение было связано с принятием в Украине новых правил, которые предусматривали наличие у авиакомпаний обязательной бесплатной нормы перевозки багажа.

Март 2011 года

Wizz Air Ukraine и Wizz Air Hungary перенесли все вылеты из Киева из аэропорта Борисполь в аэропорт Жуляны. В течение года пассажиры обслуживались в довольно аскетичных условиях старого советсткого терминала, а багаж выдавался в палатке.

Февраль 2013 года

Wizz Air Ukraine заявил об открытии рейсов из новых городов Украины — Харькова и Донецка.

Апрель 2013 года

Wizz Air Ukraine впервые за четыре года пополнил свой флот. Третий по счету новый A320 прибыл на базу в киевском аэропорту Жуляны.

Июль 2013 года

Wizz Air Ukraine закрыл свой единственный внутренний маршрут в Украине Киев-Симферополь в самый разгар сезона. Данное направление лоу-кост обслуживал 5 лет.

Октябрь 2013 года

Wizz Air Ukraine получил четвертый новый A320 и направил его на свою новую базу в Украине — аэропорт Донецк. Маршрутная сеть из Донецка включает Кутаиси, Дортмунд, Мемминген, Рим, Бергамо, Лондон.

Апрель 2014 года

Wizz Air Ukraine закрыла базу в Донецке и значительно сократила маршрутную сеть из города в связи с падением спроса. Также авиакомпания отказалась от получения пятого самолета для открытия базы во Львове. Принято решение об уменьшении флота с четырех до двух самолетов.

Апрель 2015 года

Wizz Air Ukraine прекратил полеты. «Это связано с продолжающейся нестабильностью в восточной Украине, девальвацией и нестабильностью местной валюты и влиянием контроля обмена валюты«, — говорилось в сообщении авиаперевозчика. Флот авиакомпании был полностью расформирован. Выполнение части рейсов (только из Киева) взяла на себя материнская компания Wizz Air Hungary, которая открыла базу с одним самолетом A320 в аэропорту Жуляны. Постепенно число базируемых в Украине самолетов было увеличено до четырех A320. Все они находятся в аэропорту Жуляны.

Источник