Booking.com
25 декабря 2020

Крылья — Р’СЃРµ РѕР± украинской авиации — Полтавские депутаты — против аэропорта

25.12.20 

Р’ 2021 РіРѕРґСѓ РЅР° Полтавский аэропорт предлагается выделить 25 млн гривен РёР· областного бюджета - РЅР° разработку проекту его реконструкции, Р° также 400 тысяч РЅР° проект ограждения Рё 4,5 млн. РЅР° капремонт системы отопления. 

Депутат обларады Руслан Телятник, который является заместителем председателя комиссии по вопросам бюджета и управления имуществом Полтавского областного совета, считает, что "цифры не сходятся".

"В результате этого в далекой перспективе Полтавская область сможет запустить в эксплуатацию "свой" аэропорт, способный принимать пассажирские "Боинги", грузовые самолеты и легкомоторную авиацию - все, как в Европе, куда мы стремимся", - отметил Руслан Телятник. - "Чтобы это произошло, к 25 млн. грн "на проект" область должна будет еще "добавить" за три года 138,7 миллиона грн, а госбюджет Украины - еще 595,3 миллионов. �того - 579 млн грн."

"Р’ аэропорту Полтавы проблема СЃ пассажирами - РёС… физически нет. Большинству жителей Полтавской области проще добраться уже работающих крупных аэропортов - РІ Киеве, Днепре Рё Харькове. Уже доказала эксплуатация аэропорта Полтавы РІ предыдущие три РіРѕРґР°. РђСЌСЂРѕРїРѕСЂС‚ Полтавы физически РЅРµ может быть успешным, прибыльным хабом для грузовых авиаперевозок. Аэропорты экономически успешные Рё прибыльны, РєРѕРіРґР° РѕРЅРё расположены РЅР° расстоянии РѕС‚ 500 РєРј РґСЂСѓРі РѕС‚ РґСЂСѓРіР°. Только РІ этом случае авиаперевозки - пассажирские Рё грузовые - выгодны. Если расстояние меньше - рентабельно РіСЂСѓР·С‹ возить РґСЂСѓРіРёРјРё видами транспорта: РґРѕ 200 РєРј - автомобильным, РѕС‚ 200 РґРѕ 500 - железнодорожным. Поэтому РіСЂСѓР·С‹ "прилетят" РІ более мощные аэропорты Киева, Днепра Рё Харькова, откуда РёС… Рё доставят РІ Полтаву Рё окрестности, Р° РЅРµ наоборот. Более 80 процентов РіСЂСѓР·РѕРІ РІ украинские аэропорты РІРѕР·СЏС‚ ... пассажирские рейсы, заполняя грузовые отсеки там, РіРґРµ Р±РѕСЂС‚ "недобирает" пассажиров. Там, РіРґРµ есть пассажиры - там есть Рё перевозки РіСЂСѓР·РѕРІ. Р’ аэропорту Полтавы пассажиропотока нет. Р’ Р°СЌСЂРѕРїРѕСЂС‚Сѓ нет подписанных РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРІ РЅРё СЃ РѕРґРЅРёРј РёР· работающих РІ Украине перевозчиков", - РїРѕСЏСЃРЅРёР» депутат.

"РЇ РґРІСѓРјСЏ руками Р·Р° аэропорт РІ Полтаве, - подчеркивает депутат. - РќРѕ РѕРЅ РЅРµ должен быть сознательно, планово убыточным. Потому что деньги, которые "расписаны" РЅР° три РіРѕРґР° вперед РЅР° аэропорт, уверен, смогли Р±С‹ радикально изменить жизнь Рє лучшему тысяч полтавчан уже завтра. Почему Р±С‹ РЅРµ пересмотреть бизнес-модель аэропорта РІ Полтаве, адаптировав ее РїРѕРґ реалии? Есть такой инструмент, как концессия - это РєРѕРіРґР° инвестор тратит РЅР° проект СЃРІРѕРё деньги, делясь СЃ владельцем прибылью. Р� РІ этом случае аэропорт перестанет "доить" областной бюджет, став его наполнителем". 

В свою очередь депутат Алексей Матюшенко опубликовал блог на LB.

По его словам, "Однозначно, жители Бухалова или Лихополье НЕ БУДУТ лететь за границу в поисках питьевой воды и и жители Глубокой Долины или Пирятинщины не слишком настроены на полет тогда, когда нет возможности добраться до Гадячской больницы, не разбив вдребезги колеса авто на ухабах".

"Конечно, аэропорт - это прекрасная инвестиция; это туристическая привлекательность нашего региона, ведь есть несравненный Центр хасидизма "Адмор Азакен" в Гадяче, что обеспечит поток туристов из Тель-Авива; это часть инфраструктуры области не только для пассажирских, но и грузовых перевозок, что, благодаря процедуре растаможивания, добавит свою долю в бюджет области. Но не во времена пандемии, когда пассажиропоток других аэропортов Украины сократился почти на 60%.

Рђ теперь СЃСѓС…РёРµ цифры: РІ 2017-2020 годах аэропорт «РџРѕР»С‚ава» обошелся областному бюджету РІ 86,4 млн. РіСЂРЅ. Рђ его РґРѕС…РѕРґ Р·Р° этот период = 10,5 млн. РіСЂРЅ. Это доказывает его колоссальную убыточность, даже сдавая РІ аренду имущество частным структурам Рё РёРЅРѕРіРґР° принимая чартерные рейсы. Поэтому будет ли экономически целесообразно продолжать программу РїРѕ восстановлению аэропорта, поддерживая его убыточность? Если даже государство РЅРµ заинтересовано поддержать этот объект Рё РЅР° 2021 РіРѕРґ РёР· СЃ 2,4 миллиарда РіСЂРЅ., которые заложены РІ государственном бюджете РЅР° развитие региональных аэропортов, РЅРё РѕРґРЅР° РіСЂРёРІРЅСЏ РЅРµ предназначена для аэропорта "Полтава".

Я не против ремонта взлетной полосы и ограждения аэропорта "Полтава", но только в том случае, когда будут решены более насущные потребности земляков. Миллионы гривен лучше направить на региональную областную Программу Развития систем водоотведения и водоснабжения и максимальное восстановление аварийных дорог области. �менно поэтому рассмотрение программы развития и поддержки Полтавского областного коммунального предприятия "Аэропорт Полтава" на 2021-2023 годы решили перенести на март 2021 года," - завершил депутат.

Ранее сообщалось, что РџРѕР»С‚авская ОГА опубликовала новый РїСЂРѕРµРєС‚ Программы развития Рё поддержки РџРћРљРџ "РђСЌСЂРѕРїРѕСЂС‚-Полтава", рассчитанный РЅР° 2021-2023 РіРѕРґС‹. Область СЃРЅРѕРІР° рассчитывает РЅР° более 70% финансирования РѕС‚ государства Рё анонсирует внутренние рейсы РІ Киев, Львов Рё Одессу, Р° также международные - РІ Турцию, Египет, Р�зраиль, Р�спанию, Польшу, Литву Рё Грузию. 

Р’ РЅРѕСЏР±СЂРµ Глава Полтавской ОГА Олег Синегубов выразил надежду, что РґРѕ мая 2021 будет изготовлена проектно-сметная документация РїРѕ реконструкции взлетно-посадочной полосы, Р° уже РІ октябре аэропорт Полтава должен полноценно заработать.

Р�сточник Источник