Booking.com
10 декабря 2020

Крылья — Р’СЃРµ РѕР± украинской авиации — РђСЌСЂРѕРїРѕСЂС‚ «РћРґРµСЃСЃР°» окончательно перестал быть коммунальным

02.12.20 

Сертификат эксплуатанта одесского аэропорта получило частное ООО "Международный аэропорт Одесса", которую контролируют предприниматели Борис Кауфман и Александр Грановский.

Как сообщает "Думская", этот документ Госавиаслужба Украины выдала компании вчера.

Ранее сертификат эксплуатанта в течение многих лет выдавался коммунальному предприятию "Международный аэропорт Одесса". В конце июля этого года действие старого сертификата закончилось. Его продлили на четыре месяца, до 1 декабря, при этом заявку на получение документа подало уже не КП, а ООО.

В результате передачи сертификата частнику громада Одессы может окончательно потерять контроль над воздушными воротами города.

Согласно закону, сертификат эксплуатанта должны иметь РІСЃРµ аэропорты страны. Выдает РёС… полномочный орган — Государственная авиационная служба Украины. Этот достаточно объемный документ (более 500 страниц) обычно готовится несколько месяцев Рё содержит полную информацию РѕР±Рѕ всех технических службах аэропорта, Р° также сведения Рѕ подготовке авиационных специалистов, наличии Сѓ РЅРёС… свидетельств РѕР± окончании специальных РєСѓСЂСЃРѕРІ, РґРѕРїСѓСЃРєРѕРІ Рё так далее.

Основным документом, регламентирующим процедуру выдачи сертификата, являются «РўРµС…нічні РІРёРјРѕРіРё та адміністративні процедури для сертифікації аеродромів». Параграф AMC1 ADR.OR.B.015 (b) (6) этого документа гласит Рѕ том, что заявитель (РћРћРћ «РњРµР¶РґСѓРЅР°СЂРѕРґРЅС‹Р№ аэропорт Одесса») должен предоставить уполномоченному органу (Госавиаслужбе Украины) документы РЅР° землю, РЅР° которой расположен аэродром.

"Заявитель должен продемонстрировать уполномоченному органу, что в соответствии с действующим национальным законодательством он имеет соответствующие полномочия для выполнения всех мероприятий, предусмотренных авиационными правилами. Заявитель также должен предоставить уполномоченному органу всю необходимую информацию, в соответствии с действующим национальным законодательством, чтобы продемонстрировать уполномоченному органу свои отношения с владельцем аэродрома, и/или собственником земли, которая будет использоваться для размещения аэродрома. Такая документация должна включать в себя, в частности, контракты, договоры об аренде, разрешения между привлеченными лицами".

Между тем земля, на которой находится аэропорт, по-прежнему остается в коммунальной собственности и пользуется ею коммунальное предприятие КП "Международный аэропорт Одесса" и государственная "Дирекция по строительству Международного аэропорта Одесса", осуществляющее реконструкцию аэродрома.

Никаких решений Рѕ передаче участка (участков) РІ РћРћРћ горсовет РЅРµ принимал. Без такого решения Госавиаслужба просто РЅРµ имела права оформить сертификат, однако это было сделано, что может стать основанием для открытия уголовного производства.  

�нтересно также, что 1 июля этого года между ООО и КП было подписано некое соглашение 08/19, в котором коммунальное предприятие заявило о намерении передать обществу с ограниченной ответственностью функцию эксплуатанта аэродрома "Одесса", а также обязалось способствовать выдаче ему соответствующего сертификата. Правомочность такого документа не выдерживает никакой критики.

Надо сказать, что РІ Украине есть только РѕРґРёРЅ частный эксплуатант аэропорта — принадлежащее Коломойскому РћРћРћ "Международный аэропорт Днепропетровск".

РћРћРћ "Международный аэропорт Одесса" было создано РІ 2011 РіРѕРґСѓ СЃ согласия одесского горсовета. Его учредителями стали коммунальное предприятие Рё РћРћРћ "Одесса аэропорт Девелопмент" (конечными владельцами которого являются бизнесмены Борис Кауфман Рё Александр Грановский). Р’ уставный капитал РЅРѕРІРѕР№ компании было передано имущество РљРџ. 

При этом доля громады составила лишь 25%, и частные совладельцы получили полный контроль над ООО.

Эта сделка, которая представляет собой скрытую приватизацию стратегического предприятия, стала предметом уголовного производства, которое расследует Национальное антикоррупционное бюро. �мущество аэропорта даже одно время находилось под арестом, однако потом правоохранители резко потеряли интерес к делу, и до суда оно так и не дошло.

Р�сточник Источник